Автомобильные видеорегистраторы. Часть 2: как правильно выбрать модель?

13.02.2013

avidis.jpgПоскольку данный цикл статей, посвященный автомобильным видеорегистраторам, носит обзорный, а не рекламный характер, то не будем указывать и сравнивать конкретные модели. Вместо этого мы рассмотрим особенности использования и параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе авто видеорегистратора.

В предыдущей статье мы условно раз делили автомобильные видеорегистраторы на профессиональные модели, пред назначенные для контроля автопарка, и на бытовые видеорегистраторы класса «all in one», предназначенные для частного ис пользования, которые и стали объектом нашего детального рассмотрения.

В этой части мы дополнительно разделим последние на три класса:

  • видеорегистраторы корейского производства;
  • видеорегистраторы китайского производства стандартного разрешения;
  • видеорегистраторы китайского производства HD-разрешения (на сентябрь 2010 года корейские производители не представили автомобильный видеорегистратор с возможностью записи в HD-разрешении со скоростью от 25 к./сек.).

Корейские автомобильные видеорегистраторы, как правило, совмещают в себе не только сам регистратор с интегрирован ной камерой (1-2 шт.), но и встроенный GPS приемник и датчик ускорений/вибраций с настройкой чувствительности. В комплект поставки входит SD-карта памяти емкостью 2-8 Гб и специализированное ПО просмотра видеороликов синхронно с маршрутом движения автомобиля. Данные о координатах автомобиля берутся из GPS log-файла авторегистратора и накладываются на карту google map, которая подгружается через Интернет. При подключении через прокси-сервера или медленные соединения под грузка данной карты проблематична.

Китайские автомобильные видеорегистраторы (любого разрешения) совмещают в себе только видеорегистратор с интегрированной камерой (1 шт.), который производит запись видеофрагментов в стандартных .avi-файлах. Отсутствует специализированное ПО и GPS-приемник.

Итак, на что же следует обращать внимание при выборе автомобильного видео регистратора.

Крепление регистратора

autovideoregistratori4.jpgКак ни удивительно, но это, пожалуй, один из самых важных моментов, на которые стоит обратить внимание.autovideoregistratori5.jpg

Крепление – это та часть регистратора, которая постоянно находится на лобовом стекле автомобиля. Оно может иметь исполнение «присоска» или «наклейка». Крепление типа «наклейка» основана на двухстороннем клейком материале. При этом жесткость и надежность соединения очень высоки, однако снять «наклейку» с креплением и поставить в другое место стекла или другой автомобиль проблематично – очень высока степень фиксации к стеклу. Крепление типа «присоска» может быть с легкостью переустановлена в другое место, однако за эту мобильность приходится платить меньшей надежностью фиксации. Для прочной установки «при соски» вам, скорее всего, придется про делать несколько итераций и поэкспериментировать со степенью вакуума внутри присоски и влажности места установки.

Крепление должно максимально про сто и быстро соединяться и отсоединяться от корпуса видеорегистратора, так как эту операцию вам придется проводить довольно часто, если только ваш автомобиль не находится под круглосуточной охраной. К сожалению, один из протестированных нами корейских видеорегистраторов имел крепление, которое требовало использования отвертки или монеты и около минуты времени для монтажа/демонтажа.

Крепление должно быть максимально жестко соединено с видеорегистратором. Закрепите его и попробуйте взять в одну руку крепление, а в другую – сам видеорегистратор и пошатайте его в разные стороны. Если вы заметите, что регистратор не обладает жесткостью соединения с креплением, лучше отказаться от такой моде ли. Мягкое соединение (пружинистое) или соединение с «люфтом» гарантируют существенные искажения, которые возникают из-за вибраций. Изображение банально дрожит и сворачивается по вертикали. При этом разрешающая способность на «стоп-кадре» падает в несколько раз.

Для минимизации вибраций точка крепления на видеорегистраторе должна находиться около центра тяжести прибора.

Корейские автомобильные видеорегистраторы комплектуются креплением типа «наклейка». Жесткость соединения авторегистратора с креплением находится на высоком уровне. Китайские видеорегистраторы комплектуются креплением типа «присоска». Существуют как удачные, так и неудачные реализации крепления (слабая жесткость при большой длине крепления) и самой «присоски» (может отваливаться от стекла).

На рис. 1 показан пример неудачного крепления. Длинное и мягкое крепление приводит к тому, что от малейших вибраций кузова автомобиля корпус видеорегистратора постоянно покачивается «вверх вниз», из-за чего картинка становится крайне малоинформативной.

На рис. 2 показан пример удачного крепления и корпуса автомобильного видеорегистратора. Регистратор крепится за «центр тяжести», крепление имеет высокую степень жесткости, поэтому влияние вибрации кузова на видеоизображение минимально.

Наличие встроенного микрофона

Наличие синхронной аудиозаписи важно практически во всех применениях:

  • при ДТП аудиоканал фиксирует звуки торможения и удара;
  • при обучении аудиоканал фиксирует сказанное инструктором;
  • просматривать видеозаписи ваших «веселых поездок» без аудиосопровождения «мотора» и комментариев попросту не интересно.

Качество изображения и разрешение записи

Автомобильные видеорегистраторы корейского производства записывают видеофрагменты в разрешении 640х480 (до 25 к./сек.), с довольно высоким качеством, так как используется оптика и сен сор 1.3 Mpix. Однако следует учитывать, что чувствительность некоторых моделей недостаточна для съемки в темное время суток.

autovideoregistratori8.jpgАвтомобильные видеорегистраторы ки тайского производства стандартного раз решения могут иметь разрешение записи как 640х480 (до 20 к./сек.), так и 320х240. Не рекомендуем приобретать модели с разрешением записи 320х240, так как та кие видеозаписи менее информативны. Качество записи в режиме 640х480, как правило, хуже, чем у корейских моделей, так как используется оптика и сенсор 0.3 Mpix. Чувствительность большинства моделей недостаточна для съемки в темное время суток. У некоторых бюджетных китайских регистраторов наблюдается ограничение уровня белого (см. рис. 5).

Автомобильные видеорегистраторы китайского производства HD-разрешения могут иметь разрешение записи как HD, так и Full HD со скоростью до 30 к./cек. Качество и разрешение записи в этих режимах действительно впечатляет, но только если автомобиль неподвижен. Как только автомобиль начинает движение, реальное разрешение заметно падает по двум причинам. Во-первых, из-за указанных выше особенностей крепления, а во-вторых, из-за того, что на высоких разрешениях записи любые вибрации привносят значительно большие (в процентном отношении) искажения. Фактически, для получения качественных записей HD-формата при движении автомобиля требуется использование в видеорегистраторе стабилизатора изображения.

В целом информативность записи HD-формата выше, чем формата 640х480 на многих участках записи, од нако при движении автомобиля в силу вышеописанных проблем даже высокое разрешение записи не гарантирует чет кую идентификацию номерных знаков.autovideoregistratori6.jpg

Также хотелось бы обратить внима ние на особенности большинства Full HD видеорегистраторов китайского производства, которые являются не чисто автомобильными регистраторами, а Full HD-камкордерами с опциональным креплениями на лобовое стекло автомобиля (cм. рис. 3).

Широкий, зачастую даже избыточный, функционал данных моделей может при водить к ряду проблем в использовании:

  • большой вес прибора (LCD-экран, встроенные мощные аккумуляторы) и не оптимальный конструктив крепления при водит к появлению ощутимых вибраций подобных видеорегистраторов, что требует применения дополнительных мер по фиксации таких моделей. Например, можно установить корпус видеорегистратора вплотную к зеркалу заднего вида, проклеив при этом между ними двухсторонний скотч для дополнительной стабилизации корпуса;
  • поворотный механизм объектива не защищен от автомобильных вибраций, что может приводить к появлению характерных звуков дребезга объектива;
  • некоторые версии прошивок подобных моделей могут не поддерживать «автомобильные» режимы использования: запись «по кольцу», автоматический старт записи при подаче питания, автоматическое выключение записи. Обязательно уточните эти моменты перед покупкой.

Угол обзора камеры

Примерно из десяти протестированных нами моделей, углы обзора распределились следующим образом: около 80°, около 110° и около 130°.

Хотя острый угол обзора позволяет лучше идентифицировать номера автомобилей, однако видеозаписи с таким углом обзора в целом гораздо менее информативны. Создается впечатление, что запись проводится с некой точки на «носу» автомобиля, практически полностью теряется обзор соседних полос. Тогда как записи с углом обзора в 120-130° обеспечивают эффект присутствия в автомобиле и максимальную обзорность сквозь лобовое стекло. При покупке автомобильного видеорегистратора обязательно уточните угол обзора. Большинство китайских моделей поставляются с углом обзора в 70-90°. autovideoregistratori7.jpg

Программное обеспечение

Как упоминалось выше, китайские автомобильные регистраторы обеспечивают запись в .avi-файлы, которые могут быть просмотрены на любом ПК. В этих видеофайлах отсутствует служебная ин формация о времени и местоположении. Корейские регистраторы записывают__ видеофрагменты с дополнительной служебной информацией (GPS, G-sensor) и позволяют просматривать записи синхронно с этими данными (скорость движения, карта). На SD-карте памяти, поставляемой в комплекте, находится инсталляция специализированного ПО (сама запись проводится в специально отведенную папку).

Функционал и реализация этого ПО у всех корейских производителей практически идентичны.

Также хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые неприятные сюрпризы, которые могут возникнуть при использовании автомобильных видеорегистраторов.

autovideoregistratori9.jpgНекоторые китайские видеорегистраторы не имеют модуля контроля наличия питания и встроенного аккумулятора, позволяющего корректно завершить работу. То есть, когда вы останавливаетесь и собираетесь заглушить автомобиль и выйти, вам необходимо вручную остановить запись кнопкой REC. Иначе все записи за время последней поездки будут потеряны. Контролировать этот момент весьма сложно, каждый третий раз обязательно забываешь остановить запись. Аналогично после включения двигателя, вам не обходимо вручную активировать запись кнопкой REC. Абсолютно все корейские авторегистраторы после прекращения подачи питания корректно завершают работу, используя встроенный контроллер питания и емкостный элемент. При их использовании нет необходимости ручного управления видеорегистратором, при старте автомобиля регистратор автоматически продолжит работу в текущем режиме. Настоятельно рекомендуем уточнять эти моменты с продавцом видеорегистратора.

Практически во всех китайских видеорегистраторах (как стандартного, так и HD-разрешения) при записи видеороликов на SD-карту образуются паузы в записи длительностью 3-7 сек. на стыке соседних роликов длительностью 5-10 мин. То есть, каждые 10 мин. в видео ряде формируется пробел на 3-7 секунд. Это может показаться не особо критичным для большинства применений, однако, если в этом время произойдет ДТП, ценность видеорегистратора окажется равной нулю.

autovideoregistratori10.jpgНекоторые китайские модели, по всей видимости, проводят запись видеоданных в формате MJPEG, а не MPEG-4, так как карты памяти емкостью 4 Гб хватает на чистое время записи всего лишь около 30 минут, что соответствует размеру одного кадра примерно в 75 Кбайт (размер не сжатого кадра в разрешении 640х480 ра вен 600 Кбайт). Перспективными являются модели видеорегистраторов с форматом сжатия H.264, так как они позволяют работать в режиме постоянной записи и хранить данные за длительное время.

Заключение

1. Настоятельно рекомендуем не экономить «на спичках» и приобретать автомобильные видеорегистраторы по адекватной стоимости: около 200 у.е. для 1-кам. модели, около 300 у.е. для 2-кам. модели. В противном случае вы имеет все шансы столкнуться с вышеописанными проблемами.

2. Если вы хотите приобрести Full HD видеорегистратор, будьте готовы проделать дополнительные работы по усилению фиксации корпуса прибора. Также уточняйте, поддерживает ли «прошивка» видеорегистратора «автомобильные» ре жимы работы.

3. Идеальной моделью можно считать видеорегистратор с двумя интегрированными камерами («лобовое стекло» и «салон») и возможностью подключения одной внешней камеры на заднее стекло, а так же одним интегрированным микрофоном и возможностью подключения одного внешнего неподалеку от водительского стекла для аудиорегистрации общения с сотрудниками ГАИ. Однако рынок не предлагает такой модели.

4. Оптимальной и доступной на сегодня моделью можно считать видеорегистратор с двумя интегрированными камерами («лобовое стекло» и «салон») и одним интегрированным микрофоном с хорошей чувствительностью. Модели с одной видеокамерой или без аудиоканала существенно ограничивают информационную «полезность» прибора не только в случае рассмотрения ДТП, но и при использовании в целях контроля или обучения.

5. При выборе автомобильного видео регистратора обращайте особое внимание на жесткость крепления, а также удобство монтажа/демонтажа видеорегистратора на это крепление.

6. Обращайте внимание на угол обзора фронтальной камеры. Оптимальным является угол в 120-140°.

Как правильно вести себя после ДТП и эффективно использовать записи вашего видеорегистратора, мы обсудим в заключительной части статьи: «Автомобильные видеорегистраторы. Часть 3: Юридическая сторона медали».

По материалам компании «Авидис»


Тематика:  Видеонаблюдение
Автор:  f+s
Источник:  http://security-info.com.ua

Возврат к списку


Материалы по теме: