Комплексное решение для контроля и управления автотранспортом

25.02.2013

vladimir_orlov.jpgВладимир Орлов
Ведущий инженер ЗАО НВП "Болид"
Московская обл., г. Королев, ул. Пионерская, 4
Тел. 0 10 7 (495) 513 32 35
www.bolid.ru
info@bolid.ru

В условиях развития автотранспортного хозяйства и увеличения объёмов перевозок всё большее значение приобретают решения, которые позволили бы минимизировать затраты на горюче-смазочные материалы, оптимизировать время доставки грoзов и пассажиров и улучшить дисциплинo водителей. В этой ситуации применение технологии GPS-навигации оказывает решающее влияние. В данной статье мы рассмотрим решения, предлагаемые российской компанией ЗАО НВП "Болид".

1. Повышение качества транспортных услуг. Применительно к сфере деятельности конкретного предприятия под комплексом услуг может пониматься строгое соблюдение графика движения, минимальное время прибытия по вызову, ритмичное выполнение грузоперевозок и т.п.kontrol_avtotransporta1.jpg

2. Обеспечение максимальной эффективности работы автотранспорта. Точные данные о работе автопарка, представленные системой, необходимы для минимизации холостого пробега, оптимизации маршрутной сети, сбалансированной загрузки всех водителей, организации планового ТО и ремонта автомобилей. В конечном счете, всё это помогает выполнить максимальный объём перевозок при минимальном числе водителей и техники.

3. Укрепление трудовой дисциплины водителей и связанных с ними сотрудников. Система оперативно фиксирует как нарушения, допущенные водителями (опоздания, несоблюдение скоростного режима и т.п.), так и умышленные злоупотребления, совершаемые в корыстных целях (слив топлива, неучтенные перевозки грузов и пассажиров, погрузка и разгрузка вне предписанных площадок, приписки и т.п.). Сам факт постоянного мониторинга предотвращает нарушения и злоупотребления ещё до того, как они могли бы состояться.

4. Повышение безопасности перевозок. Повседневный контроль безопасного выполнения перевозок: соблюдение скоростного режима, максимального числа пассажиров и т.п. Оперативная информация об аварийных ситуациях позволяет диспетчеру своевременно вызвать к месту происшествия необходимые экстренные службы или техпомощь.

Система реализована на базе технологии клиент-сервер. На рис. 1 пред ставлен общий принцип работы системы.

Система состоит из двух подсистем: ОРМА-2 и ОРМА-3, которые различаются способом доставки информации на сервер. В системе ОРМА-2 устройство регистрации УР-02, установленное на автомашине, сохраняет данные во внутреннем архиве устройства, и при вхождении в область радиовидимости устройства считывания УС-02 данные по радиоканалу считываются в базу данных, расположенную на отдельном компьютере или на сервере. Связь между устройством считывания УС-02 и компьютером осуществляется по интерфейсу RS-485. Таким образом, устройство УС-02 и сервер можно разнести на расстояние до нескольких сотен метров. В системе ОРМА-3 устройство регистрации УР-03, установленное на автомашине, автоматически входит в сеть GSM и пакетами GPRS или SMS-сообщениями передает данные на сервер. Данные могут передаваться с определенной скважностью или непрерывно, тем самым диспетчер может наблюдать за автомашиной и анализировать ее данные в реальном времени.

Клиентские места связываются с сервером по протоколу TCP/IP, тем самым возможен одновременный просмотр данных и формирование отчетов о поездках в нескольких удаленных клиентских местах, например, у руководителя предприятия, у диспетчера, начальника отдела логистики и т.д.

kontrol_avtotransporta2.jpgУстройства регистрации УР-02 и УР-03 (рис. 2) подключаются к колодке предохранителей автомашины и устанавливаются над приборной доской. Возможно подключение цифровых и аналоговых датчиков для контроля расхода топлива, открытия дверей, поднятия кузова, определения веса автомашины, определения температуры в кузове и в салоне, а также имеется возможность подключения точного цифрового датчика топлива ДУЖ-12. В приборе УР-03, помимо этих функций, имеется возможность подключения тревожной кнопки и реле блокировки зажигания.

Устройства регистрации УР-02 выпускаются в двух модификациях: с внутренней и с внешней GPS-антенной.

Для экономии энергопотребления устройств регистрации возможно использование энергосберегающего режима, когда данные во внутреннюю память регистратора записываются только во время движения автомашины, а управление включением режима записи осуществляется от клеммы зажигания. Режим передачи данных с устройства УР-03 программируется, что также позволяет экономно использовать GPRS-трафик и ресурс аккумулятора. Также программируется и режим записи информации, входные данные могут записываться через определенный интервал времени, а могут записываться в "интеллектуальном" режиме, увеличивая количество опорных точек на криволинейных участках маршрута и уменьшая их на прямолинейных, а также в зависимости от скорости движения.

Устройство считывания УС-02 (рис. 3) устанавливается в зоне радиовидимости автомашин или на въездных воротах предприятия и связывается с компьютером по интерфейсу RS-485 через преобразователь RS-485/USB. kontrol_avtotransporta3.jpg

Имеется возможность обеспечивать считывание информации с автомашин в случае прохождения их через несколько различных въездных ворот, а также определять автомашины с "чужих" автобаз, оснащенных данной системой. Для организации связи между устройствами УС-02 и компьютером на больших расстояниях имеется воз можность использовать радиоповторители линии RS-485 C2000-РПИ, применение которых значительно облегчает монтаж системы, так как отпадает необходимость прокладки воздушной линии и её защиты от грозы.

Необходимо отметить, что корпуса устройств регистрации – ударопрочные, а во внутреннюю память приборов записываются данные о возможных несанкционированных действиях, что позволяет отслеживать случаи саботажа со стороны водителей.

kontrol_avtotransporta4.jpgПользовательский интерфейс клиентских мест представлен на рис. 4. Диспетчер может просматривать маршруты движения автомашин на географической карте. Нужная географическая карта с за данным разрешением подгружается автоматически из Интернета и может быть сохранена в КЭШ для работы в автономном режиме. Для мониторинга движения автомашины на географической карте нет необходимости заранее загружать нужные карты местности в определенных форматах, как это происходит во многих подобных системах. Кроме непосредственно маршрута движения, диспетчер может увидеть показание каждого датчика в конкретной точке маршрута, скорость движения в каждой точке, напряжение бортовой сети и другие необходимые данные. По результатам поездки формируется отчет (рис. 5), где рассчитывается расстояние, пройденное автомобилем за запрашиваемый интервал времени, расход топлива, а также изменения показаний датчиков, отработка тревожной кнопки и реле блокировки зажигания, и возможные несанкционированные действия, такие как отключение питания регистратора, блокировка его антенн. Имеется возможность просматривать интересующие места движения автомашины непосредственно на карте, не выходя из отчёта. Отчет представлен в HTML-формате (рис. 5.), что позволяет его легко экспортировать в другие программы.kontrol_avtotransporta5.jpg

В реальном времени, в случае установки на автомашины регистратора УР-03, диспетчер может следить непосредственно за нахождением нескольких автомашин, анализировать выход автомашин за пределы данной зоны, оценивать временной режим доставки грузов. Анализ результатов работы системы ОРМА у многочисленных клиентов показывает резкое улучшение дисциплины водителей, полное отсутствие "левых" рейсов, значительную экономию топлива. Необходимо отметить и заинтересованность компаний-инсталляторов системы. В наше непростое "кризисное" время установка и обслуживание системы также даёт хороший вклад в развитие бизнеса данных компаний. 


Тематика:  Контроль транспорта
Автор:  F+S
Источник:  http://security-info.com.ua

Возврат к списку


Материалы по теме: