Эффективность использования комплекса программно-аппаратных решений группы компаний «Охрана и Безопасность»

14.05.2013

oleg_juhno.jpgОлег Юхно

Начальник отдела
перспективных разработок
Группа компаний
«Охрана и Безопасность»
Тел.: +38 (067) 576 06 54
www.p-sec.eu
Re: klen@p-sec.eu

Лого Охрана и безопасность.JPGМногие «пультовики», выбирая пульт централизованного наблюдения (ПЦН), учитывают множество факторов: какой канал передачи на ПЦН использует объектовое оборудование, сколько входных интерфейсов имеет ПЦН, существуют ли средства резервирования каналов передачи, а также базы данных объектов на пульте и т. д. Одним словом, выбирают ПЦН и объектовое оборудование исходя из сухих параметров, перечисленных в документации производителя. Однако, кроме этого, необходимо учитывать удобство в работе операторов с программным обеспечением (ПО) ПЦН, аналитические возможности ПО для начальника пульта и инженеров обслуживания объектов и, что немаловажно, выгоды от всех тех дополнительных услуг, которые позволяют осуществить решения того или иного производителя. Также сегодня остро стоит проблема оптимизации расходов пультовой организации для осуществления своей деятельности. В этой статье я постараюсь показать, как это можно осуществить, используя наши решения. 

Группа компаний «Охрана и безопасность» занимается разработкой и производством целого комплекса решений для сфер пультовой охраны объектов, использование которого принесет огромную экономическую выгоду и удобство в работе на всех уровнях предприятия. Это и надежные объектовые приборы, и ПЦН «Орлан» на основе ПО новейшего поколения «Феникс 4», и программно-аппаратные комплексы (ПАК), помогающие в организации и контроле работы пульта. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Объектовые приборы серии «Лунь»удовлетворяют все необходимые запросы клиентов. В этой серии есть и охранные приборы с возможностью подключения расширителей, и пожарные приборы для использования как с 4-проводными, так и с 2-проводными пожарными датчиками, и GSM/GPRS-коммуникатор для подключения объектов с уже установленными приборами сторонних производителей. Все приборы могут работать как с клавиатурой, так и со считывателем электронных ключей Touch Memory. Передача событийна ПЦН осуществляется по GPRS-каналу, по голосовому каналу сети GSM, по телефонной линии при использовании коммуникатора ТК-7. Среди этих трех каналов вы самостоятельно можете назначить приоритеты, т. е. выбрать, какой будет основным, а какой резервным. Причем приборы могут работать с двумя операторами мобильной связи (возможность установки двух SIM-карт).

Часто возникает необходимость изменить конфигурацию объектового прибора, добавить или заменить ключи доступа, изменить временные задержки на входи/или выход. С объектовыми приборами серии «Лунь» можно забыть о выездах инженеров обслуживания на объекты, ведь наши приборы поддерживают дистанционное изменение конфигурации по GPRS-каналу прямо с рабочего места инженера. Использование этого канала также ведет к существенной экономии средств на связь при одновременном увеличении пропускной способности пульта и скорости доставки сообщений на ПЦН (1-2 секунды).

Кроме того, ни для кого не секрет, что ложные тревоги — это бич любого ПЦН и одна из основных проблем, которая порождает прямые расходы. Однако мы предлагаем эффективные и уже опробованные решения. Для борьбы с ложными«пожарными» сработками есть соответствующая функция как у объектового прибора, так и у ПЦН. В пожарном приборе«Лунь-9Р» предусмотрена возможность«пожара по второй сработке». В случае включения данной функции прибор самостоятельно сбросит питание пожарных датчиков после первой их сработки с передачей этой информации на ПЦН. Если же и после сброса питания срабатывают шлейфы, то прибор переходит в состояние «Пожар» с включением сирены и пересылкой соответствующего события на ПЦН. Также есть возможность удаленного сброса состояния «Пожар» на объекте с ПЦН «Орлан» по команде оператора. Все это приводит к уменьшению реальных выездов на объект пожарных бригад, а следовательно, и связанных с этим расходов.

lun.jpgТакже не так давно нами был запущен в серию принципиально новый прибор на рынке «Лунь-видео», работающий с аналоговыми видеокамерами (рис. 1).

Главное назначение нового прибора — уменьшить расходы предприятия при реагировании на тревоги любого характера, которые могут иметь визуальное подтверждение (паника, пожар, вторжение и т. п.). Изображение при тревоге с объекта поступает на пульт непосредственно в программу оператора ПЦН «Орлан» (рис. 2). 

В случае территориально удаленных объектов прибор позволяет визуально оценить ситуацию  на объекте, исключая лишние  выезды  группы  реагирования.

Однако «Лунь-видео» может применяться и самостоятельно, например для тревожных кнопок  в кассах  банков.  При таком применении прибор позволяет сохранить жизнь  прибывающих  охранников,  ведь оператор  заранее  визуально  оценивает ситуацию и может сообщить о реальной угрозе разбойного нападения или же о ее отсутствии.  Также   существует  возможность получения изображений с объекта в целях  контроля  последнего  по  запросу операторов. Все это приводит к уменьшению выездов групп реагирования, сохранению жизни и здоровья охранников, повышению эффективности охраны в целом.

Для слежения за собственными группами реагирования мы предлагаем GPS-приборы «Алет» и пультовое ПО «ФениксGPS» (рис. 3).

ris_2_3.jpg

Приборы устанавливаются на автомобилях групп   реагирования  и передают  на  ПЦН  их местоположение. Таким образом, оператор ПЦН при тревоге с какого-либо объекта сможет выслать   ближайшую    к нему в данный момент

группу реагирования. Приборы также могут исполнять роль тревожной кнопки и в случае необходимости быстро передать сигнал о помощи. Внедрение этого комплекса позволит сократить время реагирования путем высылки ближайшего автомобиля, проконтролировать выезды групп реагирования и оптимизировать их передвижение по городу, а также свести на нет «левую» подработку служебными автомобилями (такси, извоз). Все это помогает снизить затраты на содержание автопарка.

Перейдем к рассмотрению ПЦН  «Орлан» на базе ПО новейшего поколения «Феникс 4». Данный ПЦН зарекомендовал себя как надежный, простой в освоении, удобный в эксплуатации пульт. Он позволяет принимать сигналы по GPRSканалу сети GSM, голосовому каналу сети GSM, по телефонной линии с использованием автодозвона, интернет-каналу. Использование GPRS-канала позволяет повысить пропускную способность пульта — до 5-6 тысяч объектов на одну пару приемных модулей; существенно снизить затраты на связь; улучшить контроль линий связи (теперь тестовые посылки могут осуществляться каждые 5 минут без ущерба для функций охраны); уменьшить время доставки событий на пульт (в среднем 1-2 секунды). ПЦН «Орлан» построен по модульной архитектуре, поэтому к нему легко добавить тот или иной комплект расширения.

Основным компонентом ПЦН является программное обеспечение, с которым непосредственно работают операторы и инженеры ПЦН. Именно ПО во многом определяет успех всего ПЦН. Какой должна быть программа пульта? Казалось бы, простой вопрос, но каждый, кто работает в сфере обеспечения безопасности, ответит на него по-своему. Для оператора пульта программа должна быть простой и удобной. Для инженеров она должна иметь большие возможности анализа архива событий. Для начальника ПЦН она должна контролировать работу объектов в реальном времени, выдавать подсказки  операторам в процессе работы, анализировать качество монтажа на объектах. Только учитывая требования всех, кто связан с охраной объектов, можно построить хорошую программу пульта. ПО «Феникс 4» создано с учетом всех требований и максимально  отвечает  запросам  потребителей. Например, в нем предусмотрена функция «Анализ тревог», позволяющая выявить некачественный монтаж на объектах, функция слежения за группами реагирования, за их выездами на тревоги, АЗС, СТО. Для контроля работы инженеров обслуживания  объектов  разработано  ПО «Заявки инженерам». Оно позволяет проконтролировать их работу, выявить типичные проблемы на объектах. Фактически путем глубокого анализа поступающей информации ПО ПЦН помогает оптимизировать и контролировать работу всех подразделений ЧОП — и инженеров-техников, и монтажников, и групп реагирования.

И все же пульт нельзя рассматривать без целого ряда комплектов расширений и ПАК, которые позволяют поднять функциональность и эффективность его использования на совершенно новый уровень. Ведь зачастую именно они определяют эффективность работы ЧОП в целом.

Подключив комплект расширения «Орлан-М (SMS)» к основному ПЦН, вы получаете возможность осуществлять рассылку SMS-сообщений ответственным лицам объектов, оповещая их о событиях, происходящих на объектах. Типы событий для оповещения конфигурируемы для каждого номера получателя. Тем самым вы можете  предложить  своим  клиентам  новый вид услуг. Он может быть востребован для директоров, желающих проверять, когда сотрудники открывают и закрывают офис, или же для клиентов, имеющих загородные коттеджи, для контроля их состояния и т. д.

Этот комплект расширения также необходим для использования ПАК «КлиентИнфо». Данный ПАК предназначен для информирования клиентов о задолженности за какие-либо услуги, например за услуги охраны, транспортные и монтажные услуги, о выплате рассрочки, очередном погашении кредита и пр.

Информирование осуществляется путем рассылки SMS-сообщений на мобильные телефоны «должников». В программе можно создать базу клиентов и в случае возникновения задолженности указать ее сумму для каждого и начать рассылку сообщений. Программа поддерживает контроль доставки сообщений. Текст сообщений для каждого клиента создается на основе шаблона, который также можно определить самостоятельно. Причем для рассылки сообщений неважно, где подключен модуль «Орлан-М (SMS)» — на основном ПЦН «Орлан» или непосредственно на компьютере с программой «КлиентИнфо».

Кроме ручного ввода клиентов программа  поддерживает  интеграцию  с  распространенной    системой    управления предприятием 1С™ версии 7.7/8 — путем импорта клиентов и их задолженностей.

Немаловажно, что в случае совместной работы программы «Клиент-Инфо» и ПЦН «Орлан» появляется новая уникальная возможность — автоматическое выполнение функции «Запрет постановки на охрану»,  которую  поддерживают  ППК  серии «Лунь». Данная функция позволяет, вопервых, стимулировать «проплату» клиентами своих счетов и не допустить возникновения задолженностей, а во-вторых, существенно сэкономить на выездах инженеров для отключения объектового оборудования, а затем и на повторных выездах для повторного включения.

Данный комплекс действительно эффективен для напоминания клиентам о «проплате», ведь многие из них просто забывают вовремя заплатить за услуги охраны. Как показывает опыт, клиенты о таком удобном сервисе отзываются положительно.

Комплект расширения «Феникс-ЦППС» является, по сути, удаленным пультом, на который пересылаются необходимые события по выбранным объектам. Такая необходимость возникает при осуществлении противопожарной охраны, ведь в настоящее время остро стоит вопрос именно об информировании центрального пульта пожарной связи (ЦППС). Однако этот удаленный пульт можно применять и для информирования крупных корпоративных клиентов, ведь при определенном количестве объектов информирование путем отсылки SMS-сообщений уже неэффективно. «Феникс-ЦППС» позволяет видеть в реальном времени ситуацию по  наблюдаемым  объектам,  архивирует все принятые сообщения, хранит и отображает подъездные пути и графические схемы объектов. Редактирование базы данных удаленного пульта происходит с основного ПЦН — путем простого экспорта данных через электронную почту e-mail. Использование данного комплекса позволит вывести работу с корпоративными клиентами на качественно новый уровень, осуществлять передачу пожарных  тревог в МЧС, что в итоге приведет к расширению спектра оказываемых услуг.

pak.jpg

Ни для кого не секрет, что одной из проблем для любого пультового охранного предприятия является оптимизация работы инженеров-техников на объектах. Ведь при подключении новых объектов необходимо проверить работоспособность всей системы, срабатывание всех шлейфов сигнализации и их возвращение в нормальное состояние, прохождение всех событий на ПЦН. Как правило, это осуществляется путем непосредственного общения по телефону с оператором. А там, где присутствует человеческий фактор, всегда есть возможность ошибки, к тому же это сильно отвлекает операторов ПЦН. Однако есть эффективное и надежное решение этих проблем — ПАК «Феникс-техник» (рис. 4).

Он предназначен для приема событий с объектов, которые оператор ПЦН «Орлан» перевел в режим обслуживания в пультовом ПО «Феникс 4» при проведении на объекте регламентных и ремонтных работ. При этом все события, поступающие с объекта, автоматически пересылаются инженеру (технику), обслуживающему этот объект. Принятые события расшифровываются и сохраняются в базе данных программы «Феникс-техник» для дальнейшего анализа. ПО «Феникс-техник»  приспособлено для работы с портативными компьютерами (ноутбуками, нетбуками) с учетом особенностей их работы (спящий режим, разряд батарей и т. д.).

Одним словом, использование целого комплекса успешных решений ГК «Охрана и безопасность» позволит вам выйти на принципиально новый уровень работы, снизить затраты предприятия, повысить эффективность работы своих сотрудников и уровень предлагаемого сервиса для конечного потребителя.

Более подробную информацию вы всегда можете найти на сайте фирмы «Охрана и Безопасность»: www.p-sec.eu, либо задав  вопрос  по  e-mail:  klen@p-sec.eu или телефону: +38 (057) 714-91-33. Кроме того, вы можете позвонить в нашу службу технической   поддержки   по   телефону +38 (067) 546-0-556 или написать письмо на support@p-sec.eu и задать любой интересующий вас вопрос по особенностям применения приборов, программного обеспечения, комплексов  и  готовых  решений для успешного ведения вашего бизнеса.


Тематика:  Охранно-пожарные системы
Автор:  F+S
Источник:  http://security-info.com.ua

Возврат к списку


Материалы по теме: