Защита авиационных ангаров

10.12.2013

Лого СИТ.jpg
det_tronics.jpg
ufsb.jpg
Данная статья посвящена вопросам обеспечения пожарной безопасности авиационных ангаров, в которых находятся различные емкости с горюче-смазочными и другими огнеопасными материалами и жидкостями, а также случается и утечка авиационного топлива из топливной системы самолетов. При утечке топливо в основном скапливается под крыльями и фюзеляжем самолета, поэтому в целях своевременного предупреждения возгорания и его тушения рекомендуется устанавливать извещатели пламени на стенах ангаров (это предпочтительней, чем на потолке) для того, чтобы просматривалась зона под крыльями самолета.

Если ангары не имеют EMI/RFI-защиту, то некоторые извещатели пламени могут активироваться (срабатывает сигнал тревоги) из-за помех, вызванных радарами, связью и рентгеновскими лучами. Датчики газа необходимо устанавливать в местах хранения летучих газов и горючих жидкостей.

Целевое назначение самолетных ангаров разнообразно: это защита от непогоды, а также место для стоянки самолётов, их технического обслуживания, покраски и содержания, профилактического осмотра, а также хранения съёмных агрегатов и запасных частей. Современное ангаростроение (рис. 1) характеризуется большим разнообразием планировочных и конструктивных схем, в то время как одни используются для одного типа самолетов, другие предполагают содержание различных типов самолетов и вертолетов. В большинстве коммерческих и военных ангаров десятки инженеров и техников проводят ремонтное и сервисное обслуживание круглосуточно. angar.jpg

Большинство видов деятельности по техническому обслуживанию воздушных судов проводятся в непосредственной близости от легковоспламеняющихся материалов, таких как авиационное топливо, гидравлические жидкости, смазочные материалы, растворители, краски. Для защиты жизни и безопасности как самолетов, так и самих строений, требуется установка высокопроизводительных систем обнаружения пожара и систем пожаротушения, охватывающих и самолеты, и здания.

 Проблемы обнаружения пламени в ангарах

Самолетные ангары являются зоной затрудненного обнаружения опасности возгорания из-за: большой площади обнаружения, наличия топлива, растворителей, скопления паров, радиолокационных и электрических помех.

Большая площадь обнаружения

Поскольку ангары достаточно большие и обнаружение пламени может быть непростой задачей, потому возникает ряд вопросов. Какова дальность обнаружения извещателя, какая площадь покрытия охвачена в центре ангара? Как обнаружение будет осуществляться во время движения объектов (в том числе самолетов)? Возможно ли блокирование зоны обзора детектора?

Топливо

Хотя экипажи и стараются израсходовать как можно больше топлива (реактивного топлива или авиационного бензина), прежде чем самолет зайдет в ангар, но многие ангары принимают так же заправленные самолеты.

Легковоспламеняющиеся и токсичные химические вещества

Эти вещества необходимы для сервисных и ремонтных работ. Например, проверка герметичности топливной системы часто осуществляется с помощью авиационного топлива.

Скопление паров

На территории технического обслуживания могут храниться взрывоопасные материалы. К тому же, при покраске происходит скопление паров, которые могут стать причиной пожара.

Радиолокационные и электрические помехи

Некоторые извещатели пламени могут активироваться (срабатывает сигнал тревоги) из-за помех, вызванных радарами, связью и рентгеновскими лучами. Эффективная практика заключается в использовании устройств обнаружения с EMI/RFIзащитой.

Обнаружение газов – раннее предупреждение

Газоанализаторы могут обеспечить раннее предупреждение при наращивании концентрации горючих газов или паров.

gazoanalizator.jpgЖелательно использовать стационарные газоанализаторы в местах, где хранятся и используются легковоспламеняющиеся жидкости, и идет накопление горючих газов. Например, авиационный бензин – легковоспламеняющийся, но и легко обнаруживается определенными датчиками газа.

Хотя реактивное топливо может давать относительно низкую концентрацию пара, при высокой температуре окружающей среды концентрация очень быстро нарастает. Газоанализаторы весьма эффективны в этой ситуации.

В самолетных ангарах газоанализаторы должны располагаться вблизи от поверхности земли, где наиболее высокая плотность паров.

Для надежного обнаружения практически любого углеводородного горючего газа инфракрасные газоанализаторы предпочтительнее каталитических. Каталитические газоанализаторы не имеют функции самоконтроля и могут быть «отравлены» чистящими веществами, присутствующими в ангарах. Инфракрасные газоанализаторы, такие как Pointwatch Eclipse (рис.2), обеспечивают надежность и долговечность работы в авиационных ангарах и не подвержены воздействию веществ, влияющих на работу сенсоров.

Обнаружение пламени

Быстрое реагирование, регулируемое поле обзора и программируемость, предоставляемая оптическими извещателями пламени делают их наиболее приемлемыми для мониторинга ангаров.

Мультиспектральный инфракрасный оптический извещатель пламени Det-Tronics (США) X3301 (рис. 3), измеряет энергию излучения, используя технологию мультиспектрального анализа. Этот прибор устойчив к источникам ложных тревог и обладает функцией самодиагностики работы системы. izveschatel.jpg

Извещатель пламени Det-Tronics X3301 отклоняет сигналы, характерные для ангаров, но которые могут быть обозначены как ложные. Это сигналы, вызванные работой дуговой электросварки, радиолокационной связью и рентгеновскими лучами. Не менее важно то, что Х3301 надежно работает в экстремальных условиях, реагирует на возгорание в присутствии модулированного излучения от нагревателя без ложного срабатывания.

Применение извещателя X3301 предпочтительно по причине высокой дальности обнаружения пламени, извещатель может обнаруживать пламя авиационного топлива размером 0,4 м2 на расстоянии 64 м., тем самым, позволяя снизить расходы на количестве извещателей аналогичного назначения.

Размещение извещателей пламени

Напомним еще раз, что при утечке топливо в основном скапливается под крыльями и фюзеляжем самолета, поэтому это распространенное место пожаров. Оборудование пожарной сигнализации, установленное на потолке ангара, может не обнаружить возгораний под крыльями самолета своевременно, чтобы спасти его от пожара.

Извещатели, установленные на стенах (как показано на рис. 4, 5), предпочтительнее установленных на потолке. razmeshenie_izvechatelej.jpg

В холодном климате большинство ангаров используют газовые нагреватели, которые часто создают пламя во время включения. Извещатель X3301 с опцией «ангар» дает 9-секундную задержку при обработке сигнала, игнорируя таким образом кратковременные вспышки пламени.

Извещатели устанавливаются только в зоне, в которой необходимо наблюдение. Например, извещатели пламени устанавливаются с зоной обзора, направленной внутрь ангара, а не за его пределы, где огонь из реактивных двигателей может вызвать тревогу. v_angare.jpg

Аксессуары, такие как ограничитель обзора, также могут быть использованы для снижения чувствительности извещателя вне ангара.

Корпорация Detector Electronics и компания «Си. Ай. Ти., ЛТД» как эксклюзивный представитель корпорации в Украине, настоятельно рекомендуют проводить тщательный анализ объекта, разрабатывать надлежащий план системы обнаружения и внедрять утвержденные средства наблюдения и приборы для снижения опасности в стратегических местах для обеспечения надлежащей защиты самолетов, ангара и обслуживающего персонала.


Тематика:  Пожарная безопасность
Автор:  f+s
Источник:  http://security-info.com.ua/

Возврат к списку


Материалы по теме:







Кованые ограждения фото
Фотографии выполненных работ.
centrosvar.ru
Тестовая оболочка
Кадровый менеджмент. Демонстрационные версии.
indigotech.ru
На renault kangoo починить коробку-автомат
на renault kangoo починить коробку-автомат
mir-akpp.ru