Контроль и учет железнодорожных грузоперевозок

04.02.2014

Автоматизированная система взвешивания и идентификации железнодорожных вагонов и составов

starodubov.jpgРостислав Стародубов 

Руководитель управления 
систем безопасности компании АМИ                            
alexandr_kozachuk.jpgАлександр Козачук 

Президент компании 
ЗАО «МетроВЕС»

ami_logo_s.jpg
83060, г. Донецк 
ул. Куйбышева, 143 г, 
Тел./факс: +38 (062) 385 48 88 
http://ami.ua/ 
ami@ami.ua                                                                         
metro_ves.jpg
02099, г. Киев, 
ул. Бориспольская, 7, 
тел./факс: + 38 (044) 566-05-05, 
+ 38 (044) 567-30-05 
http://www.metroves.com.ua/ 
mail@metroves.com.ua  

В современных условиях бизнеса для обеспечения роста конкурентоспособности продукции и услуг перед предприятием на первый план выходят задачи контроля за прохождением сырьевых ресурсов, в том числе транспортируемых по железной дороге грузов. Оптимальным способом определения массы входящих и исходящих грузов для промышленных предприятий и морских портов является взвешивание железнодорожных вагонов и составов.

vesi.jpg

Компаниями «МетроВЕС» и АМИ разработана автоматизированная система взвешивания и идентификации ж/д вагонов и составов, предназначенная для автоматического определения массы вагонов и составов (статического взвешивания и взвешивания в движении), видеонаблюдения за процессом взвешивания, фиксации кадров и распознавания номеров вагонов, контроля соблюдения массы и габаритов подвижного состава.

Данное комплексное решение включает следующие компоненты: тензометрические вагонные весы; систему видеонаблюдения и фиксации кадров на вагонных весах.

Весы производства компании «МетроВЕС» – программно-технический комплекс, предназначенный для поосного взвешивания в движении без расцепки всех типов железнодорожных вагонов широкой и узкой колеи с сухими сыпучими и твердыми грузами, а также цистерн с жидкими грузами и составов в целом.

Весы состоят из грузоприемного устройства, весоизмерительного прибора и внешних электронных устройств (компьютера и принтера). Расстояние передачи данных от грузоприемного устройства до места размещения программно-технического комплекса практически неограниченно за счет использования универсальных каналов (радиомодемы, оптоволоконное соединение).

Низкопрофильная конструкция позволяет устанавливать весы в верхнем строении железнодорожного пути, аналогично монтажу шпальной решетки, на щебеночное основание. Монтаж весов производится в течение одной рабочей смены – за время технологических перерывов и без задержек грузопотоков.

Возможности программного обеспечения весов:

  • распознавание всех типов вагонов, в том числе локомотива, с возможностью исключения его веса из протокола;
  • автоматическое определение направления и скорости движения, с регистрацией недопустимого режима скорости;
  • определение нагрузки каждого колеса, оси и тележки взвешиваемого вагона;
  • выявление перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной в документах, или маркированного значения его грузоподъемности, вводимого оператором;
  • определение распределения массы по бортам взвешиваемого вагона;
  • выдача в процессе работы на экран дисплея диагностических сообщений;
  • документирование процесса взвешивания с сохранением и выводом на печать данных (вес, дата и время взвешивания, порядковые номера вагонов в составе, № поезда);
  • передача данных в информационную сеть предприятия.

Среди основных преимуществ вагонных весов отметим следующие:

  • скорость движения состава при взвешивании – до 50 км/ч;
  • транзитная скорость – без ограничений;
  • установка на железнодорожных путях, оборудованных цепями СЦБ;
  • два участка взвешивания обеспечивают высокую точность и надежность работы весов;
  • встроенный термодатчик обеспечивает автоматическую компенсацию температурных колебаний окружающей среды (диапазон рабочих температур от - 50 до +50).
shema.jpg

Система видеонаблюдения и фиксации кадров, проектирование и внедрение которой осуществляет компания АМИ, обеспечивает:

  • автоматизацию процесса идентификации вагонов;
  • исключение влияния человеческого фактора (ошибки при вводе номера вагона, заполнение реквизитов, не соответствующих взвешенному вагону и др.) путем контроля правильности ввода оператором номеров вагонов, а также состояния вагонов и грузов;
  • организацию видеонаблюдения за процессом взвешивания, фиксацию кадров и распознавание номеров вагонов в автоматическом и полуавтоматическом режимах;
  • передачу полученной информации в информационную сеть предприятия;
  • возможность, в случае ведения претензионной работы с поставщиками или потребителями, предъявлять распечатанные фотографии (при этом на фотографии присутствует дата/время измерения и вес).

Система видеонаблюдения и фиксации кадров представляет собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из видеооборудования (видеокамеры, карта захвата видеоизображения), персонального компьютера, а также программного обеспечения.

Видеокамеры высокого разрешения (аналоговые или IP-камеры) с варифокальным объективом и устройством грозозащиты, расположенные в климатическом кожухе, крепятся на специально изготавливаемой опоре или на существующих конструкциях. Для повышения достоверности распознавания номеров взвешиваемых вагонов устанавливаются две видеокамеры, ориентированные на противоположные борта вагона. Сверху над весами устанавливается третья видеокамера, позволяющая вести наблюдение за состоянием грузов в вагоне.

При взвешивании вагона происходит автоматическая фиксация двух фотографий с номером вагона и фотографии вида сверху. Фотографии для взвешенного вагона с привязкой к результатам взвешивания сохраняются в базе данных и доступны для просмотра. Для освещения вагона в темное время суток используются инфракрасные осветители, оборудованные датчиком освещенности.

Для взвешивания в статике и динамике обеспечена интеграция системы видеонаблюдения и фиксации кадров с вагонными весами (взвешивание в статике) и с комбинированными вагонными весами (взвешивание в статике и динамике). Также система интегрирована с программным обеспечением АРМ «Весы вагонные».

Возможности системы видеонаблюдения и фиксации кадров:

  • видеонаблюдение, фиксация кадров и распознавание номеров вагонов в момент взвешивания;
  • автоматическая запись видео при заезде вагона на весы, а также отслеживание проездов по весам без фиксации веса;
  • возможность автоматического взвешивания вагонов в динамике (при интеграции с комбинированными весами), без участия оператора, с последующим вводом реквизитов вагонов на основании фото и видео данных;
  • трансляция видеоизображения в реальном режиме времени по локально-вычислительной сети предприятия с возможностью подключения нескольких клиентских мест для оперативного видеонаблюдения;
  • ведение фото и видео архива по взвешенным вагонам с возможностью дистанционного поиска и просмотра, а также передача фото и видео данных в прикладные системы предприятия по различным сетевым и программным протоколам;
  • протоколирование работы системы и действий пользователя в журнал операционной системы;
  • диагностика работы системы: обрыв видео кабеля, несанкционированный доступ к видеокамерам.

В заключение хотелось бы отметить, что автоматизированная система взвешивания и идентификации ж/д вагонов и составов функционирует в бесперебойном автоматическом режиме – 24 часа в сутки, 7 дней в неделю; система проста, надежна и удобна в эксплуатации. Данное решение уже успешно внедрено компаниями «МетроВЕС» и АМИ в ряде промышленных предприятий, а также в ГП «Мариупольский морской торговый порт». 


Тематика:  Контроль транспорта
Автор:  f+s
Источник:  http://security-info.com.ua/

Возврат к списку


Материалы по теме: