Лимит на билборды: в чем безопасность?

30.07.2013

flag_m2.jpgКабинет Министров на заседании 26 июня поддержал изменения в законодательство о наружной рекламе на автодорогах и улицах. Как сообщает правительственный портал, указанный законопроект разработан Министерством внутренних дел Украины во исполнение Программы экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», а также с целью приближения Украины к стандартам Европейского Союза.

В частности, предлагается внести изменения в законы Украины «О рекламе» и «Об автомобильных дорогах». Речь идет о запрете расположения средств наружной рекламы: на тротуарах, велосипедных и пешеходных дорожках, а также аллеях; вне населенных пунктов на расстоянии менее 10 метров от края проезжей части (сейчас – 5 метров); в пределах полосы отвода автомобильных дорог общего пользования; над проезжей частью автомобильных дорог общего пользования; на разделительных полосах автомобильных дорог общего пользования; на поверхностях и опорах дорожных знаков, освещения, искусственных сооружений; в зоне транспортных развязок, мостов, путепроводов; в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Планируется, что реализация вышеуказанных норм закона позволит, в первую очередь, повысить безопасность дорожного движения путем уменьшения влияния посторонней информации на его участников. Кроме того, такие изменения направлены на адаптацию украинского законодательства к стандартам ЕС.

Поможет ли ограничение установки наружной рекламы повысить безопасность на дорогах, ForUm спросил у знающих людей:

Артем Биденко, глава Ассоциации наружной рекламы Украины:

– Правительство призывает не полностью убрать билборды, а отодвинуть на 10 метров в сторону. В 10 метрах они будут ровно таким же образом обращать на себя внимание, но не приводить к авариям. В РФ и ЕС провели исследования и пришли к выводам, что наружная реклама не отвлекает от вождения. В РФ это сделали так: на глаза водителей были установлены специальные камеры, которые выделили 20 факторов, отвлекающих от дороги. И реклама на 14-м месте, а автомобили ГИБДД на 4-м месте. Сами гаишники признают, что рекламы не привязаны к авариям.

Если этот законопроект станет законом, то часть рекламы уйдет в тень. Города не получат деньги, будут платиться взятки милиции и прокуратуре, а билборды останутся, потому что это огромные инвестиции. Чтобы аварийность упала, надо сделать нормальную разметку и освещение.

Василий Зайченко, адвокат, экс-начальник Центра безопасности дорожного движения ГАИ МВД Украины:

– В западноевропейских странах, да и в соседних с нами государствах – в той же Венгрии, Германии – не принято над дорогами развешивать яркие, отвлекающие внимание водителя билборды. Внешнюю рекламу можно увидеть, наверное, метрах в ста от проезжей части. Там понимают, что любая реклама, которая подсвечивается, мигает, раздражает водителей, отвлекает их от ситуации на дороге.

То есть предложение ограничить использование внешней рекламы над автодорогами – это позитив. Другое дело, что мы никогда не узнаем, насколько был эффективен такой шаг. Ведь никто не разбирается, почему автомобилист не справился с управлением и попал в ДТП – из-за ослепления или нет.

Денис Богуш, вице-президент Украинской PR-Лиги, официальный представитель Международной ассоциации паблик рилейшнз (IPRA) в Украине, президент PR-агентства Bohush Communications:

– Во-первых, это касается не всех билбордов, а тех, которые стоят на тротуарах и прямо около дороги. Это все позитивно. То есть те, которые стоят дальше, они остаются, что тоже позитивно.

Во-вторых, действительно, в последнее время мы живем в веке тотальной рекламы. Рекламисты стараются чем-то зацепить, сделать динамичными билборды или другие рекламные носители: чтобы там что-то мигало или двигалось. И это, конечно, делается для захвата внимания. А внимание водителя в городе – это очень серьезно. Поэтому, на мой взгляд, чем меньше билбордов будет в городе около дорог, тем лучше.

Владимир Олейник10:04 Владимир Олейник, народный депутат Украины (ПР), замглавы Комитета ВР по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности:

– Аналогичный законопроект, моего и Малышева авторства, уже зарегистрирован в Верховной Раде. Он наработан совместно с работниками службы дорожного надзора милиции. И там прописаны такие же ограничения. Особое внимание мы уделили зоне железнодорожного переезда. На дороге нельзя отвлекать. А у нас есть случаи, когда наружная реклама закрывает видимость водителю. Это нужно убирать.

Не исключено, что на основе двух законопроектов буде наработан один дополненный. Главное – навести порядок. Украине необходимы европейские стандарты.

Михаил Фризюк, психолог, психотерапевт:

– Если говорить с точки зрения психологии, то, по результатам достаточно многих исследований, какие-либо отвлекающие события на дорогах скорее будут заставлять концентрировать внимание и быть более собранным. Только такая внешняя реклама не должна быть сильно яркой, и ее содержание не должно пугать или сильно отвлекать.

Елена Кондратюк, народный депутат Украины (ВО «Батькивщина»), глава подкомитета по вопросам рекламы Комитета ВР по вопросам свободы слова и информации:

– Правила размещения наружной рекламы действительно требуют корректировки. Нынешние нормы зачастую просто не соблюдаются, в результате на дорогах много нарушений. Сейчас, в частности, к рассмотрению во втором чтении готовятся поправки к закону «О рекламе», поданные комитетом еще в 2011 г.

Законопроект предусматривает размещение рекламных конструкций вдоль дорог в городской черте на расстоянии 50-75 м друг от друга, а за пределами города – на расстоянии до 1 км. Это приведет к сокращению объема наружной рекламы в городах на 40-50%. Законопроект комитета предполагает цивилизованные нормы регулирования рынка, которые соответствуют пожеланиям и операторов, и госорганов, обеспокоенных ситуацией на дорогах. Ведь реклама действительно отвлекает, не говоря уж о том, что ее навязчивость искажает потребительские предпочтения граждан. Что касается проекта Кабмина, то с учетом уже имеющегося законопроекта не факт, что в нем есть смысл.

Александр Сергиенко, эксперт, директор Института города:

– Чтобы говорить о результативности инициативы по поводу ограничений на внешнюю рекламу, нужно проанализировать статистику дорожно-транспортных происшествий Украины. Так вот, количество аварий, произошедших из-за внешней рекламы, минимальное, я бы даже сказал, что их вовсе нет. К тому же я могу сказать как водитель: не припомню случая, чтобы я отвлекся на билборд. Поэтому я не считаю, что ограничения на рекламу как-то повлияют на безопасность.

Безопасность на дорогах – это ряд абсолютно других мер, связанных с реформированием службы ГАИ, повышением штрафов за нарушения правил дорожного движения и т.д.



Источник:  http://for-ua.com/

Возврат к списку






Нефтешлам
Об услугах ремонта, модернизации. Научно-технический портал.
nefteshlamy.ru
Покраска нижних волос
Крем-краска Excellence с тройной защитой. Живой и стойкий цвет Ваших волос
myanthocyanin.ru