Эксперты проверили на безопасность популярные джипы

28.10.2013

jip.jpgОрганизация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов внедорожника Jeep Cherokee, кроссоверов Peugeot 2008 и Suzuki SX4, а также седана Mercedes-Benz CLA. Все автомобили получили максимальную оценку за безопасность — пять звезд из пяти возможных.

У всех моделей оказались схожие результаты за фронтальный и боковой краш-тесты, в которых уровень защиты почти не вызвал претензий у специалистов Euro NCAP. При этом итоги других испытаний разнятся. Так, внедорожник Jeep Cherokee при имитации удара сзади показал только "приемлемый" уровень защиты, а результаты SX4 за тот же тест не вызвали нареканий — подголовники показали хорошую защиту от травм шеи.

У "Чероки" нарекания специалистов вызвал также факт отсутствия таблички на солнцезащитном козырьке, которая должна предупреждать о запрете установки детского сидения против направления движения, так как фронтальная подушка безопасности переднего пассажира не имеет функции отключения.

Кроссовер Peugeot 2008 по своей архитектуре практически полностью повторяет соплатформенный хэтчбек 208, краш-тест которого был проведен в 2012 году. Поэтому в Euro NCAP решили не разбивать реальный автомобиль, а просто перенесли показатели прошлогодних испытаний на вседорожник, проверив его лишь по тем стандартам, которые изменились в течение года.

В основном, после 2012 года изменениям подверглась только система оценки безопасности пешеходов. В связи с этим в организации испытали кроссовер только по этому параметру. Передний бампер показал хороший уровень защиты ног пешеходов в случае ДТП, однако баллы были сняты за травмоопасную нижнюю часть лобового стекла и чрезмерно жесткие передние стойки.

Нарекания к Suzuki SX4 были вызваны повышенными нагрузками, которые испытывают грудная клетка, правая голень водителя и левая голень переднего пассажира при фронтальном ударе.

Среди испытуемых машин SX4 показал максимальный уровень защиты в области защиты детей в салоне. За тесты на безопасность пешеходов, как и в случае с "Чероки", баллы были сняты за травмоопасные переднюю кромку капота и боковые части лобового стекла.

У седана Mercedes-Benz CLA на удовлетворительном уровне оказалась защита грудной клетки водителя при столкновении со столбом. В области детской безопасности эксперты отметили систему CPOD, доступную в качестве опции. Она автоматически отключает переднюю подушку безопасности при установке детского кресла против направления движения. Однако она работает только с "мерседесовскими" сидениями и не совместима с креслами других производителей.

Наивысший уровень в области безопасности пешеходов среди испытуемых автомобилей (81 процент) седан получил благодаря активному капоту, который приподнимается при столкновении и предотвращает тяжелые травмы.

Ранее в Euro NCAP протестировали китайский седан Qoros3 и корейский компактвэн Kia Carens. Обе модели показали высокую безопасность и также получили по пять звезд из пяти возможных.

По материалам: Motor.ru



Источник:  http://delo.ua/

Возврат к списку