10 главных проблем облачного видеонаблюдения

15.01.2015

cloud_sistems_f.jpgАмериканские специалисты провели опрос заказчиков, проявивших интерес к системам облачного видеонаблюдения, и на основе полученных данных сформулировали своеобразный хит-парад проблематики, которая встаёт перед клиентами в ходе эксплуатации таких систем.

1. Нагрузка на пропускную способность сетей

Облачные технологии предполагают интенсивную пересылку данных, поэтому, не имея Интернет-канала соответствующей пропускной способности, заказчик не сможет в полной мере воспользоваться всеми прелестями системы. К примеру, маленький магазинчик с пятью подключенными к «облаку» камерами должен иметь как минимум 10-мегабитный канал связи. А это может оказаться попросту не по карману владельцам: провайдер Comcast, к примеру, предоставляет такой канал юрлицам за 200 долларов в месяц. Приходится выкручиваться, обеспечивая хранение видеозаписей высокой чёткости на объекте, а в «облако» отправлять нечто в меньшем разрешении и основательно умятое кодером. Тогда встаёт вопрос: зачем вообще устанавливать HD-камеры? На рынке имеются решения, в которых предусмотрено динамическое управление битрейтом — пожалуй, это лучший выход. Это как минимум позволяет надеяться на то, что видеопотоки не займут всю полосу пропускания, создавая «затыки» для обработки жизненно важных данных, к примеру, трансакций по кредитным картам.

2. Объёмы хранимой информации

Если приглядеться к определению облачного сервиса как «доставки и хранения данных в масштабируемом и динамическом режиме, осуществляемых по требованию», первое, во что мы упрёмся — это «доставка», а второе — «хранение», то есть, архивирование. Затраты на транспортировку и сохранение данных находятся в прямой зависимости от ширины каналов связи. В приведённом выше примере магазинчик с пятью телекамерами может выдать в «облако» примерно терабайт данных в месяц. Жёсткий диск такой ёмкости можно спокойно приобрести за 80 долларов на сервисе Amazon. Но на этом же ресурсе облачное хранение терабайта данных будет обходиться вам в 97 долларов в месяц!Добавьте к этому скрытые затраты на обеспечение транспортировки данных в «облако», резервирование данных и т.п. Похоже, что и в этом пункте следует быть особо внимательными к цифрам и остановиться в конце концов на гибридном решении: все данных хранятся в облаке в невысоком разрешении, а важные — уже в HD.

3. Доступность и простота в эксплуатации

Облачные сервисы должны обеспечивать максимальную доступность информации — независимость от типа и параметров компьютера и операционной системы, разного рода плагинов и т.п. Желательна устойчивая работа сервиса при помощи стандартного веб-браузера, в крейнем случае — с использованием широко распространённых надстроек-плагинов. В противном случае придётся терпеть всякого рода ограничения.

4. Скорость доступа и обмена данными

Как только дело доходит до безопасности и передачи данных делового характера, скорость становится критически важной. Но и качество этого доступа также очень важно. Войдя в систему, пользователь желает видеть то, что происходит перед объективами камер прямо сейчас, а не десять секунд назад. Обеспечение передачи изображений в низком разрешении здесь не выход: необходимо выбрать нечто более надёжное и комбинированное, желательно от пристойного и имеющего хорошую репутацию производителя.

5. Надёжность и обслуживание

Поскольку пользователи облачных сервисов весьма хаотично распределены в пространстве, кто-то должен взять на себя заботу о том, чтобы все, кто должен иметь доступ к системе, получали его незамедлительно и в полном объёме — и при этом камеры на охраняемом объекте работали надёжно и в требуемых режимах. В связи с этим очень важно формировать отчёты о работе оборудования, вовремя устранять неполадки и сбои в работе. Для этого также должны быть предусмотрены технические решения — далеко не всегда будет эффективным дожидаться, пока на объект приедет инженер, разбудит охранников и переустановит зависшую «винду».

6. Безопасность использования сервиса

Сохранность и защищённость данных в «облаке» постоянно подвергаются сомнениям, однако непреложной истиной является то, что над обеспечением сохранности информации постоянно идёт работа, к которой в настоящий момент привлечена масса опытных экспертов. В этом смысле ваш домашний ноутбук защищён куда в меньшей степени. К тому же большинство продвинутых облачных сервисов используют распределённое хранение данных, чтобы не привязываться к одному определённому компьютеру или дисковому массиву. Поэтому сомневаться в безопасности облачных технологий — всё равно что думать о том, насколько опасен автомобиль. А можно просто сесть за руль и поехать, куда вам нужно.

7. Масштабируемость

Одним из декларируемых преимуществ облачных вычислений является «эластичность» — способность обеспечить необходимые объёмы обработки и сохранения данных по фактической потребности пользователя. Поэтому от облачного сервиса не требуется поддержка целого миллиона камерных каналов — главное, чтобы он обеспечивал такое количество, какое вам необходимо, и делал это быстро и просто. Причём по возможности следует выбирать провайдеров, которые при расширении системы не требуют заключения долгосрочных контрактов — вы должны иметь возможность в любой момент пересобрать систему на любом из своих объектов. Это ваше право как клиента.

8. Самообслуживание пользователем

Сегодня никто не хочет надолго «прилипать» к определённым технологическим решениям: слишком уж ускорился прогресс. Вся прелесть «облака» в этом смысле состоит в том, что здесь вы платите только за то, что вам необходимо. В конце концов, вам всё равно, на каких серверах всё это реализовано — лишь бы система работала быстро, стабильно и не требовала «ритуальных плясок» при настройке.

9. Возможность обновления

Одна из прелестей облачных решений состоит в том, что обновления системы могут устанавливаться автоматически либо по запросу пользователя. Это означает, что провайдер сам буде заботиться о своевременном учёте меняющегося IT-окружения: вирусов, уязвимостей ОС и прикладного софта и т.п. Тем же способом систему можно наращивать в части интеграции с различными подсистемами делового назначения, также использующими облачные вычисления и хранение данных — контроль кассовых операций, управление доступом на объекты и т.п.

10. Возможность перехода к другому провайдеру

Возможность свободного выбора провайдера — весьма желательная опция для бизнес-пользователя. В случае, если по каким-либо причинам доверие к вашему провайдеру пошатнулось, необходимо иметь возможность безболезненного перехода к другому поставщику услуг. На этот случай желательно предусмотреть кое-какие меры предосторожности: во-первых, ваши камеры и видеосерверы должны исользовать стандартные промышленные форматы сжатия и протоколы обмена данными. Во-вторых, форматы данных, хранящихся на серверах провайдера, должны предполагать возможность их свободного переноса между физическими устройствами.

Перечисленные десять проблем — далеко не исчерпывающий список, однако на начальном этапе освоения облачных технологий этого должно хватить. Недостающую информацию вы легко найдёте в Интернет-поисковиках. Только не ведитесь на рекламу и не оставляйте в своих представлениях «белых пятен». Тот, кто во всём разберётся, первым двинется дальше.



Источник:  Security News

Возврат к списку






Очистка и дезинфекция систем вентиляции
Уборка, дезинфекция. Системы кондиционирования
3v-online.ru